22.07.2012

Любовь...

Хочу затронуть тему Любви. Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое Любовь?

Каждый человек вкладывает в это слово своё значение. Что по этому поводу думаете Вы?
Я расскажу Вам, что думают философы...
В истории религий любовь дважды получила первенствующее значение: как дикая стихийная сила полового влечения — в языческом фаллизме (еще сохраняющемся кое-где в виде организованных религиозных общин), и затем, в противоположность с этим, как идеальное начало духовного и общественного единения — в христианской агапэ
Разные философы по разному ее трактовали:

  • Платон: "Любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте»
  • Аристотель: " Целью любви является дружба, а не чувственное влечение. Любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага"
  • Эмпедокл: " Любовь одна из двух начал вселенной, именно начало всемирного единства и целости (интеграции), метафизический закон тяготения и центростремительного движения".
     
  • Спиноза:  «Любовь есть наслаждение, сопровождающееся идеей внешней причины. Философствовать есть не что иное, как любить Бога.»
  •  Шопенгауэр: Индивидуализацию этой страсти у человека Шопенгауэр объясняет тем, что жизненная воля стремится здесь не только к увековечению рода (как у животных), но и к произведению возможно совершеннейших экземпляров рода; таким образом, если этот мужчина страстно любит именно эту женщину (и наоборот), то значит, он именно с ней может в данных условиях произвести наилучшее потомство.
  • Фрейд:  Любовь по Фрейду иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало. Любовь в теории, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека. 

    Как Вы уже заметили Любовь, во все времена, по разному трактовалась и представлялась. Что же за чувство такое, эта Любовь?
    Я не философ, но у меня тоже есть своё понятие Любви!
    Для меня Любовь, это всё то, что доставляет мне удовольствие. Это безумно нежные руки и глаза моего мужа. Это его голос, объятия, улыбка...  Его советы и наставления, понимание. Даже, когда он злится...
    Для меня Любовь, это глазеночки моих удивительных дочек, их улыбки, их хорошее настроение, радость, их здоровье... То, как они скучают по мне, как обижаются и радуются, как капризничают и послушно соглашаются... Каждое мгновение, проведенное с ними!
    Для меня Любовь,это счастье моих родных и близких, дружба и преданность друзей... Всё это я люблю, а значит это моя Любовь, моё понимание этого слова...
    А что Любовь для Вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий